Ведение беседы
Медиаторы отвечают за то, чтобы беседа началась и могла развиваться оптимальным образом. Они заботятся о том, чтобы соблюдались основные правила, чтобы метод медиации осуществлялся ступень за ступенью, и была возможна упорядоченная беседа.
В то время как содержание беседы определяется конфликтующими сторонами, оформление внешних рамок и хода беседы находится в руках медиаторов. Они следят за тем, чтобы эта задача не была у них отнята или не выскользнула, - что, однако, не означает, что они просто не обращают внимания на предложения и желания участников. Скорее медиаторы учитывают их в той мере, чтобы они не сказывались неблагоприятно на процессе медиации. Свои вмешательства они осуществляют дружелюбно, но определенно и при необходимости сопровождают их обоснованием.
Основными методами управления являются:
- Старт и управление: инструкции, дающие направление от одной ступени медиации к другой. Характер инструкций может меняться от строгих приказаний через ясные пожелания до свободных импульсов и предложений.
- Прерывание и торможение: вмешательство для того, чтобы предотвратить вред, помочь осознать предмет, укротить горячность или инициировать принципиальное изменение направления.
- Завершение и остановка: если не удается уложиться в одно заседание, необходимо «округлить» эмоциональный процесс, прежде чем участники расстанутся:
«Как Вы относитесь к тому, что нам приходится прервать рассмотрение этого важного для Вас вопроса, не решив его? Что мы должны и можем сделать за то короткое время, что у нас еще есть?» Ответ следует принять без возражений и сохранить до следующего раза.
Моменты, когда и как медиаторы должны вмешиваться, могут быть следующими:
- Обеспечить упорядоченный ход беседы.
- С самого начала установить четкие структуры и границы. «Не обозначать никаких границ означает дать полностью раскрыться обычным правилам системы... и тем самым воспрепятствовать приобретению качественно нового опыта».6
-Давать развиваться диалогам, способствующим возникновению контактов. Препирательства, ведущие в тупик, прерывать, дополнять, углублять, конкретизировать.
- Установить целесообразную последовательность.
- На первом плане - «здесь и сейчас».
- На первом плане - сопротивления и помехи.
В то время как содержание беседы определяется конфликтующими сторонами, оформление внешних рамок и хода беседы находится в руках медиаторов. Они следят за тем, чтобы эта задача не была у них отнята или не выскользнула, - что, однако, не означает, что они просто не обращают внимания на предложения и желания участников. Скорее медиаторы учитывают их в той мере, чтобы они не сказывались неблагоприятно на процессе медиации. Свои вмешательства они осуществляют дружелюбно, но определенно и при необходимости сопровождают их обоснованием.
Основными методами управления являются:
- Старт и управление: инструкции, дающие направление от одной ступени медиации к другой. Характер инструкций может меняться от строгих приказаний через ясные пожелания до свободных импульсов и предложений.
- Прерывание и торможение: вмешательство для того, чтобы предотвратить вред, помочь осознать предмет, укротить горячность или инициировать принципиальное изменение направления.
- Завершение и остановка: если не удается уложиться в одно заседание, необходимо «округлить» эмоциональный процесс, прежде чем участники расстанутся:
«Как Вы относитесь к тому, что нам приходится прервать рассмотрение этого важного для Вас вопроса, не решив его? Что мы должны и можем сделать за то короткое время, что у нас еще есть?» Ответ следует принять без возражений и сохранить до следующего раза.
Моменты, когда и как медиаторы должны вмешиваться, могут быть следующими:
- Обеспечить упорядоченный ход беседы.
- С самого начала установить четкие структуры и границы. «Не обозначать никаких границ означает дать полностью раскрыться обычным правилам системы... и тем самым воспрепятствовать приобретению качественно нового опыта».6
-Давать развиваться диалогам, способствующим возникновению контактов. Препирательства, ведущие в тупик, прерывать, дополнять, углублять, конкретизировать.
- Установить целесообразную последовательность.
- На первом плане - «здесь и сейчас».
- На первом плане - сопротивления и помехи.
Комментариев (0)
Вернуться
Добавить
КОММЕНТАРИИ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.