Помощь при выяснении

Помимо чистого модерирования беседы медиаторы оказывают активную помощь при прояснении ее сути. При помощи соответствующих вопросов, методов и интервенций они способствуют углублению самостоятельного выяснения противниками вопросов и к прояснению конфликта и помогают прокладыванию пути для самостоятельного разрешения конфликта.

Для этого необходимы отношения доверия, приобретаемые медиаторами благодаря манере держать себя, своему поведению и профессиональной компетентности. Поведение, способствующее возникновению доверия, не означает, однако, что нужно поддакивать, соглашаться, сочувствовать и всегда быть дружелюбным и неопределенным.

Скорее они действительно могут помочь только тогда, когда уточняют и проясняют, иногда упорно настаивают на своем, не ослабляют хватки и при необходимости, возможно, даже провоцируют.

Самые важные предпосылки для того, чтобы можно было оказать помощь в выяснении и приобрести доверие, следующие:
- Эмпатия: дружелюбное, полное понимания прочувствование мира мыслей и чувств человека. Это не значит одобрять их, но уметь проследить их.
- Никаких оценок и обвинений: эмоции и мысли следует признавать как данные и не оценивать, морализируя.
- Относиться с доверием: принципиально сначала принимать
на веру высказывания противников и пытаться понять «их правду». Этим не исключаются последующие конфронтации и провокации.
- Серьезно относиться к сопротивлению: не стремиться
сломить, а принимать и учитывать! (Часто уже этого достаточно, чтобы уменьшить сопротивление).

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.