Ложь

Если спор развивается вокруг того, правдивы или нет утверждения, медиаторы должны разъяснить участникам, что в медиации в первую очередь речь идет о будущем поведении, а не о прошлом. Медиаторы не могут и не хотят давать оценки того, что действительно происходило в прошлом, какие высказывания правильны, а какие нет. Они могут выразить понимание того, что соперники хотят выяснить «правду», а также правоту и неправоту.

Однако они должны ясно показать, что медиация не может и не хочет делать это, и если они настаивают на этом, им лучше обратиться в суд. В крайнем случае, можно обсудить проблему и значимость правды также в индивидуальной беседе.

Если спорящие обвиняют друг друга во лжи, медиаторы могут указать на то, что существуют различные «правды», и что должна быть уважительная причина, почему противоположная сторона видит положение вещей по-другому. Тогда можно исследовать эти причины.

Из этой взаимосвязи становится также понятно, что высказывания типа «она лжет!» целесообразно переформулировать: «У нее другое видение ситуации».
Если, однако, участники лгут намеренно, чтобы создать себе преимущества, это нельзя принять. Если медиаторы сомневаются в искренности какого-либо участника, им следует поговорить с ним об этом в индивидуальной беседе. При этом они не должны нападать на человека, а показать проблему и негативное воздействие на процесс медиации и результат переговоров. Если невозможно добиться окончательной ясности относительно честности какого-то участника, не следует использовать сомнительные данные как основу для принятия решений.

Если другие стороны спора не могут доверять какому-то участнику и тот не умеет завоевать доверие других, неизбежно прекращение медиации и продолжение спора на другом уровне.

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.