Ложь
Если спор развивается вокруг того, правдивы или нет утверждения, медиаторы должны разъяснить участникам, что в медиации в первую очередь речь идет о будущем поведении, а не о прошлом. Медиаторы не могут и не хотят давать оценки того, что действительно происходило в прошлом, какие высказывания правильны, а какие нет. Они могут выразить понимание того, что соперники хотят выяснить «правду», а также правоту и неправоту.
Однако они должны ясно показать, что медиация не может и не хочет делать это, и если они настаивают на этом, им лучше обратиться в суд. В крайнем случае, можно обсудить проблему и значимость правды также в индивидуальной беседе.
Если спорящие обвиняют друг друга во лжи, медиаторы могут указать на то, что существуют различные «правды», и что должна быть уважительная причина, почему противоположная сторона видит положение вещей по-другому. Тогда можно исследовать эти причины.
Из этой взаимосвязи становится также понятно, что высказывания типа «она лжет!» целесообразно переформулировать: «У нее другое видение ситуации».
Если, однако, участники лгут намеренно, чтобы создать себе преимущества, это нельзя принять. Если медиаторы сомневаются в искренности какого-либо участника, им следует поговорить с ним об этом в индивидуальной беседе. При этом они не должны нападать на человека, а показать проблему и негативное воздействие на процесс медиации и результат переговоров. Если невозможно добиться окончательной ясности относительно честности какого-то участника, не следует использовать сомнительные данные как основу для принятия решений.
Если другие стороны спора не могут доверять какому-то участнику и тот не умеет завоевать доверие других, неизбежно прекращение медиации и продолжение спора на другом уровне.
Однако они должны ясно показать, что медиация не может и не хочет делать это, и если они настаивают на этом, им лучше обратиться в суд. В крайнем случае, можно обсудить проблему и значимость правды также в индивидуальной беседе.
Если спорящие обвиняют друг друга во лжи, медиаторы могут указать на то, что существуют различные «правды», и что должна быть уважительная причина, почему противоположная сторона видит положение вещей по-другому. Тогда можно исследовать эти причины.
Из этой взаимосвязи становится также понятно, что высказывания типа «она лжет!» целесообразно переформулировать: «У нее другое видение ситуации».
Если, однако, участники лгут намеренно, чтобы создать себе преимущества, это нельзя принять. Если медиаторы сомневаются в искренности какого-либо участника, им следует поговорить с ним об этом в индивидуальной беседе. При этом они не должны нападать на человека, а показать проблему и негативное воздействие на процесс медиации и результат переговоров. Если невозможно добиться окончательной ясности относительно честности какого-то участника, не следует использовать сомнительные данные как основу для принятия решений.
Если другие стороны спора не могут доверять какому-то участнику и тот не умеет завоевать доверие других, неизбежно прекращение медиации и продолжение спора на другом уровне.
Комментариев (0)
Вернуться
Добавить
КОММЕНТАРИИ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.