Области применения медиации

Брак и семья
Например супружеские конфликты, насилие в браке Конфликты на почве воспитания Следствия развода, например, содержание, родительские права, правила посещения, усыновление.
Экономика
Например, забастовочная борьба Деловые конфликты Конфликты на рабочем месте
----------------------------

Исторические и культурные корни

«Медиация» для большинства людей в Германии это все еще непонятное иностранное слово. Хотя уже в 1982 году в Бад Болле состоялась конференция по «медиации развода», но, очевидно, импульс тогда постепенно ослабел. Только с конца 80-х годов с концепцией медиации в Германии была ознакомлена более широкая публика, - это сделали различные «возвращенцы» из США и семинары американских специалистов.
В США техника медиации используется уже более 20 лет. В последние годы она находит все большее применение и в других странах. Идея медиации, однако, не является совершенно новой, а, скорее, представляет собой смесь из практик разрешения конфликтов различных народов и культур. Если рассмотреть в качестве четырех важнейших основных идей медиации привлечение посредников, беспристрастных третьих лиц, привлечение всех сторон конфликта, внесудебный уровень, а также добровольность, - как процедуры, так и принятия результата, - то можно найти много предшественников и вариантов такого рода посредничества в конфликтах в других странах, культурах и народах. Однако эти аспекты имели при этом совершенно различное значение.1
----------------------------

Основные положения концепции медиации

1. Конфликт —это здоровое явление, но неразрешенный конфликт опасен.
2.Часто конфликт является скорее результатом того, что стороны не знают, как они могут решить проблему, а не того, что они не хотят решить ее.
3. Участники спора могут принять принципиально лучшие решения о своей жизни, чем авторитет извне, как, например, третейский судья.
4. Люди принимают более полные и поэтому лучшие решения, когда они осознанно воспринимают чувства, которые возникли в результате конфликта, и интегрируют их в решения.
5. Переговоры успешны скорее тогда, когда спорящие стороны должны после конфликта продолжать свои отношения, чем когда после этого у них нет отношений друг с другом.
6. Участники соглашения скорее придерживаются его положений, когда они сами ответственны за результат и признают процесс, который привел к соглашению.
7. Нейтральный, доверительный и не терапевтический характер сеансов медиации стимулирует к участию в ней.
8. Развиваемые в процессе медиации способности к переговорам полезны для решения конфликтов в будущем.
----------------------------

Противоречивые желания

«Если одна сторона счастлива только тогда, когда вторая сторона несчастна, это говорит о том, что существует проблема противоречия... . - Ни одна из партий не должна больше допускать того, чтобы в излагаемом ею видении ситуации содержалось желание погубить другую сторону. Необходимо ясное выражение желаний, которые имеют право на существование. Для выражения желаний и устремлений требуется положительная форма. Если возможно заново сформулировать противоречивые цели в положительной форме, тогда это может превратить безысходный конфликт в разрешимый».
----------------------------

ERS (ИОС)

Это сокращение от Examine Both Sides, что значит: Исследуй Обе Стороны. «Это традиционная смена ролей, при которой каждая сторона должна честно и полно пережить и изложить ситуацию другой стороны».
----------------------------

Метод ADI (СНП)

(СНП): Agreement, Disagreement и Irrelevance. Это сокращение означает согласие, несогласие и посторонний (вопрос). Стороны начинают составлять «карту», которая включает в себя все разделы, относительно которых имеется согласие.

Затем карту пунктов, где действительно имеются разногласия. И затем карту разделов, которые можно оценить, как не относящиеся к делу. Часто бывает удивительно увидеть, насколько мала оказывается область несогласия, если «метод аргументирования» заменить на « метод картографирования « .
----------------------------

Метод ПМИ

Метод ПМИ призывает думающего сначала посмотреть в направлении «Плюс» (все положительные аспекты). Потом и направлении «Минус» (все отрицательные аспекты), и, наконец, в направлении «Интересно» (все интересные точки зрения, которые достойны внимания, но которые при некоторых обстоятельствах не являются ни хорошими, ни плохими). При этом должна соблюдаться дисциплина, - одно за другим!
----------------------------

Метод единого текста7

Это способ предотвратить разработку противоборствующими сторонами собственных планов решения, которые невозможно согласовать друг с другом. Поэтому одна сторона конфликта или посредничающие третьи лица разрабатывают план, который они предлагают для критического обсуждения всем участникам конфликта.
----------------------------

Мозговая атака

По какому-то вопросу или относительно ключевого слова необходимо высказать и записать на большом листе все возможные идеи, которые спонтанно приходят в голову. Эти идеи не должны представлять собой кратких докладов, а записываются только в виде кратких формулировок. Цензуры или оценки во время мозговой атаки не происходит. Также не следует дискутировать по поводу высказанных идей. Записывается все, даже не очень ясно изложенные идеи: они пробуждают фантазию и часто приводят к новым полезным мыслям.
----------------------------

Театр

Противники становятся здесь зрителями своей собственной «игры». Медиаторы берут на себя роли противников.
1 акт: медиаторы представляют противникам их ситуацию в несколько утрированном виде, но без преувеличения.
2 акт: медиаторы показывают возможный реалистичный переход ситуации в более удовлетворительные рамки. При этом учитываются и сохраняются типы противников и основные черты их ситуации.
Этот метод можно использовать, если противники вовсе не владеют диалогом и им нужно сначала пережить его.
----------------------------
Назад 1 2 3 4 5 6 Вперед