АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Многолетние мои наблюдения показывают: несмотря на то, что при изучении каждой научной дисциплины студенты обращаются к учению о методах научного познания применительно к данной научной дисциплине (например, криминологии), потребность в этих знания остается у многих студентов. Хотя каждый из них изучал философию как универсальную систему общенаучных положений и принципов познания.
----------------------------

Форма реализации данных исследования

В этом, заключительном разделе программы указывается предполагаемая форма реализации данных, например: научная статья, научный доклад, курсовая работа, дипломная работа, наконец, диссертация. При этом для исследователя как автора подготовленного текста не лишним будет знать свои права на рукопись.
----------------------------

Описание и объяснение информации

В данном разделе определяется структура аналитической справки, которую следует составить по итогам исследования. В ней должны быть отражены:
а) описание обобщенных данных, их характеристика, сравнительные оценки;
б) объяснение этих данных, то есть изложение выводов исследователя, обусловленных поисками ответа на те вопросы, которые возникли у исследователя, при описании (оценке) данных;
в) выводы, предложения.
----------------------------

Обработка информации

В настоящем разделе программы необходимо указать вид этой операции: а) ручная обработка анкет, б) машинный способ обработки (какой именно, на какой ЭВМ).
----------------------------

Метод и средства сбора информации

Здесь следует определить конкретные методы предстоящего сбора и обработки информации. Очевидно, что исследователю не обойтись, в частности, без документального метода и непременно контент-анализа.
----------------------------

Источник информации

В качестве такового, на усмотрение исследователя, могут быть определены:
1) нормативно-правовые акты;
2) уголовные дела, иные документы;
3) публикации в периодических изданиях (журналах, газетах, в том числе интернет-СМИ;)
4) люди-носители соответствующей информации (сотрудники правоохранительных органов, журналисты, потребители продукции СМИ и др.).
----------------------------

Объект и предмет исследования

Под объектом необходимо видеть как бы «внешние очертания» проблемы. В нашем случае под ними нужно понимать феномен СМИ как посредник в отношениях жертвы и преступника, а именно: СМИ – с одной стороны, как фактор, продуцирующий виктимизацию, а с другой – как фактор, оптимизирующий девиктимизацию.
----------------------------

Задачи исследования

Определение (постановка) задач исходит из цели. Образно говоря, цель дробится на «части» – подцели, которые и называются задачами. То есть задачи – это ближайшие цели, достижение которых и приближает исследователя к главной цели. В качестве первой задачи определяется наиболее близкая по возможности ее достижения подцель. Второй задачей ставится достижение последующей подцели и так далее.
----------------------------

Цель исследования

Определяя цель своего исследования, молодой правовед нередко начинает формулировать ее со слов «изучить, разработать, провести всесторонний анализ» и т. д. Но в этих определениях дается вовсе не цель, а указывается характер процесса продвижения к цели, точнее задачи, которые предстоит решить на пути к достижению цели.
----------------------------

Проблема исследования

Именно проблема как основной вопрос, требующий поиска ответа, или задача, нуждающаяся в решении, а не тема как общее содержание исследования. По содержанию тема может быть значительно шире исследуемой проблемы, но может быть и адекватной проблеме.
----------------------------
Назад 1 2 3 Вперед