ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Рассмотрев сущность научного исследования и основной его инструментарий, можно перейти к самому важному разделу настоящих рекомендаций – организации исследования и его проведении. Любое серьезное, тем более объемное, дело, которым предстоит заняться, нуждается в тщательном обдумывании. Результатом такого обдумывания является программа научного исследования.
----------------------------

Документальный метод

Документальный метод. Об этом методе также немало написано. Обычно используются два традиционных вида или две формы документального анализа:
а) качественный, который заключается в толковании содержания анализируемого документа;
б) количественный, предполагающий анализ документа по его формальным признакам – контент-анализ.
----------------------------

Понятие о выборке

Понятие о выборке. При опросе, в частности, путем анкетирования важным условием является определение оптимального количества источников информации. В случае, если объект исследования составляет небольшое количество носителей информации (например, студенты учебной группы, даже учебного курса), то можно опросить каждого из них, или таким образом провести сплошной опрос.
----------------------------

Анкетирование

Анкетирование. Пожалуй, этот метод является наиболее распространенным в практике социально-правовых исследований.
В отличие от интервью, анкетирование значительно экономит время, затраченное на исследование, позволяет получить информацию во много раз большую по объему. Это обусловлено тем, что.
----------------------------

МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Любой, кто изучал, продолжает изучать криминологию (ее различные аспекты), знаком с основными методами криминологического исследования, которые излагаются в каждом учебнике. Учебник помогает студенту изучать криминологию вообще, в определенной мере формировать свое правовое мировоззрение. Но развивать системное мышление, ориентированное на практику (иначе для чего овладевать научными знаниями?), невозможно без изучения самой практики, в частности, закономерностей криминологической ситуации, управленческого (предупредительного) воздействия на нее и т. п., но и выработки умений, навыков воздействия на нее.
----------------------------

Научное исследование

Исследование есть один из видов познавательной деятельности, процесс выработки (производства) новых знаний. В наиболее общем виде исследование может быть представлено следующей моделью.
----------------------------

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА уголовного права

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА уголовного права (криминологии) – одно из основных направлений развития учения о преступности, в основу которого положена систематизация знаний о социальной природе преступности. Время показало, что реализация положений, разработанных представителями классической школы уголовного права, уголовной антропологии не привела к желаемым результатам. Необходимы были новые поиски путей эффективного воздействия на преступное поведение. Направление этих поисков давно подсказывали мыслители прошлого, которые указывали на необходимость таких преобразований в обществе, которые делали бы невыгодным совершение преступлений.
----------------------------

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА уголовного права

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА уголовного права (криминологии) – одно из направлений в раннем периоде развития криминологической теории, первоначальные кон­цепции, объяснявшие причины преступного поведения преиму­щественно физическими и психическими чертами человека.
В отличие от «классического» подхода к преступнику всего лишь как одному из элементов уголовно-правовой конструкции «преступление–наказание» (с доминирующей ролью «преступления»), представители уголовной антропологии «переключали» юридическую мысль с преступления на преступника.
----------------------------

КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА уголовного права

КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА уголовного права (криминологии) – самое раннее направление просвещенного учения о преступности. Использованное в качестве термина слово «классическая», образованное от слова «класс» (степень, уровень чего-либо), означает, таким образом, «выдающаяся», «образцовая», «общепризнанная». Положения, разработанные в раннем правовом учении о преступности, долгое время оставались и в определенной мере остаются и сейчас в теории уголовного права и уголовном законодательстве.
----------------------------
Назад 1 2 3 Вперед